Fering Pioneer: электрический пикап с фантастическим запасом хода
В наши дни стартапы с сумасшедшими идеями для новых электромобилей, конечно, не редкость, но редко можно увидеть что-то вроде Fering Pioneer. Мало того, что внешний вид, который выглядит как нечто среднее между американским раллийным пикапом Baja и урезанным Jeep Gladiator, не совсем вписывается в смелый новый мир мобильности с веселым городским движением. Люди, стоящие за проектом, также являются настоящими автолюбителями старой школы.
Первые гоночные машины, теперь внедорожники
Прежде всего, глава компании Fering Бен Скотт-Геддес. Сначала он сделал себе имя в качестве инженера Формулы-1 в Ferrari и McLaren, а позже прославился как создатель и строитель безумного Caparo T1. По сути, это был сертифицированный автомобиль Формулы-1 с крышей и адским ускорением. Для своего нового проекта Fering Скотт-Геддес привлек ряд коллег, которые, как и он, имеют большой опыт работы с ведущими брендами автомобильной промышленности, полученный в области гонок, дизайна или разработки.
Проект Fering Pioneer на этот раз идет в совершенно ином направлении, чем Caparo T1 в начале 2000-х, но столь же по-своему радикален. Скрытым мотивом Fering Pioneer является разработка вездехода с высокой грузоподъемностью, который одинаково хорошо работает на работе, в поездках на выходные и в больших экспедициях. И при всем этом — с электрическим полным приводом. Тот, кто морщится при слове «экспедиция» вкупе с «электроприводом», абсолютно прав. Потому что, когда вы едете между, скажем, Уланшиветом и Дарви, веселое 1000-километровое путешествие по Монголии, по пути столько зарядных станций, сколько магазинов Starbucks: ни одной. И так во многих странах мира.
Таким образом, идея Феринга такова: два электродвигателя на мостах (нет данных о мощности, только системный крутящий момент: 800 ньютон-метров) получают только относительно небольшую тяговую батарею, которой, по словам Феринга, достаточно для дальности полета примерно до 80 километров. Ко всему этому англичане добавили компактный трехцилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 800 кубических сантиметров, который заряжает аккумулятор как удлинитель запаса хода и экологически правильно питается от дизельного топлива, произведенного из возобновляемого сырья.
7000 км без подзарядки
Это подводит нас к автономному диапазону: Fering обещает невероятные 7000 километров. Продолжая приведенный выше пример, это доставит вас из столицы Монголии Улан-Батор в Варшаву в Польше за один раз, и вы можете с радостью помахать по пути немалому количеству обслуживающего персонала заправочной станции, когда вы проезжаете мимо них. Такой радиус действия, на уровне пассажирского самолета, возможен благодаря огромному дизельному баку, который благодаря модульной конструкции Fering Pioneer можно просто дооснастить, если вы хотите путешествовать дальше. Насколько большой резервуар, Феринг не хотел раскрывать. С учетом обещанного расхода дизеля 4,7 литра, однако расчетный объем составляет 330 литров.
При этом Fering Pioneer должен быть как особенно легким (около 1500 кг), так и особенно большой полезной нагрузкой (тоже около 1500 кг). Литий-титанат-оксидные элементы предпочтительны для тяговой батареи вместо обычной литий-ионной технологии. Благодаря модульной конструкции в зависимости от требований заказчика также могут быть установлены более крупные тяговые батареи или двигатели с увеличенным запасом хода, работающие на спирте или водороде.
Fering достигает низкого веса, среди прочего, за счет использования специального текстильного материала, который покрывает боковые стороны автомобиля вместо обычного листа кузова. «Использование ткани вместо металла для панелей всегда требовало от наших клиентов непредубежденности, и я рад сообщить, что все, кто видел это в действии, были полностью покорены», — сказал генеральный директор Fering Скотт-Геддес. «Мы даже планируем расширить применение ткани на другие части автомобиля, такие как внутренние крылья, где мы уверены, что, помимо снижения веса и сложности, она также будет обладать отличными звукоизоляционными свойствами».
Серийное производство с 2024 года
Первый прототип недавно прошел многомесячные испытания на Милбрукском испытательном полигоне, полигоне военной техники. Теперь его нужно разобрать и осмотреть, а затем снова собрать для дальнейших испытаний. В конце 2023/начале 2024 года Fering ожидает первое производство мелкой серией, через год Fering Pioneer начнет производиться в больших количествах.