Правильная корпоративная вечеринка
В нынешние времена для любого руководителя уже не является секретом, что нет лучшего способа для сотрудников почувствовать себя командой, общностью, настоящим, а не формальным коллективом, чем хорошая корпоративная вечеринка. Даже специалисты по менеджменту авторитетно заявляют, что такие праздники оказывают существенное влияние по производительность труда. Почему? Человек, который работает не только за деньги, но и за коллектив и идею, делает это энергичнее, лучше, позитивнее и в конечном итоге способен приносить большую прибыль. И большая это компания или совсем скромная фирма – не имеет особого значения. Главное: празднику – быть!
Изобрести подходящий повод – вообще не проблема. И если Рождество или Новый год не особенно близко, то всегда придет на помощь День Рождения Компании или ее Основателя, юбилей главбуха, вступление в должность стажера или тысячная лампочка, вкрученная штатным электриком в офисный светильник. Совместный праздник способен не только гармонично и естественно сплотить коллектив, но и позволяет руководителю сделать определенные выводы о том, насколько верна кадровая политика компании, что было бы полезно изменить в нынешней корпоративной культуре, на своем ли месте находится тот или иной сотрудник и насколько он перспективен. Посредством такого командного отдыха можно провести самый надежный мониторинг той атмосферы, которая царит внутри коллектива.
Еще одним плюсом в проведении таких вечеринок становится то, что такого рода праздничная терапия способна исцелить от интенсивно распространяющейся сегодня «офисной депрессии». Кроме того, с помощью хорошего корпоратива с живой музыкой и интересной уникальной программой можно очень действенно поощрить весь коллектив.
Но хороший праздник мало просто запланировать – его нужно с толком организовать, соблюдая при этом всего пару несложных правил.
Корпоративное мероприятие для любого сотрудника должно быть делом абсолютно и полностью добровольным – без исключений. Сотрудник мотивирует свой отказ от прихода уважительной причиной? Хорошо, здесь не должно быть места для каких-либо упреков со стороны руководства или коллег. Важно сделать мероприятие таким, чтобы все действительно захотели на него прийти и не сделали это только те, у кого была на это неотменяемая железобетонная причина.
Как этого добиться? Рецептов множество: выбрать интересное место, придумать интересную программу, заказать музыкальную группу. Если стержнем вечера будет музыкальное сопровождение скрипачей-пенсионеров, всю жизнь игравших траурные марши для бюро ритуальных услуг, то на такой корпоратив соберутся только «истинные арийцы» — самые верные и стойкие морально сотрудники. А если продуманную и интересную музыкальную программу на таком празднике воплощает в жизнь динамичная кавер-группа «Час Пик», ведущий вокал которой — призер знаменитого шоу «Голос» Ярослав Дронов? На такую вечеринку будут стремиться попасть даже конкуренты – под предлогом установления деловых связей.
Планируя корпоративную вечеринку, очень полезно учитывать ее максимально возможную доступность. Ведь практически все, и в первую очередь — особенно женщины, хотят выглядеть на вечеринке, как говориться, на все 100, а для этого им чаще всего придется потратиться. Это особенно касается тематических вечеринок, где ставится условие придти в каком-то определенном костюме. Приобретение такого наряда и подготовка образа в целом обойдется в копеечку, и такое «бесплатное» мероприятие может подточить бюджет для рядового работника, сбив хорошее настроение.
Некоторые считают, что хорошим объединяющим фактором станет участие каждого сотрудника компании в подготовке корпоратива, его сопричастность к организации вечеринки. Рекомендуют провести устный опрос или анкетирование среди сотрудников, чтобы узнать их пожелания относительно предстоящей вечеринки. Также можно подразделениям задать различные задания, например, подготовить какую-либо тематическую сценку. Такое себе домашнее задание, как в КВН.
Это не совсем правильный подход. Безусловно, что-то можно передать в руки сотрудников, если они сами на это настроены и смогут сделать все на должном уровне, но то, что можно перепоручить настоящим профессионалам – лучше им и перепоручить. Особенно это касается музыкального и концертного стержня мероприятия, которое кавер-группа на корпоратив организует на порядки более качественно, чем сможет придумать весь коллективный разум фирмы. Талант Ярослава Дронова и великолепная харизма ребят из «Час Пик» могут увлечь всех намного быстрее и ярче, чем самый лучший номер, исполненный финдиректором. Потому что у финдиректора за плечами только годы скучных цифр. А вот кавер-группа Час Пик в течение восьми лет создает абсолютно неожиданные кавер-версии, и исключительный профессионализм и живая энергетика удивят и увлекут даже самого сурового начальника службы безопасности, который втайне считал, что видел все и удивляться уже не способен. И тогда среди гостей корпоратива в принципе не будет скучающих — и Дронов, и Час Пик настоящие профи.
И финальным штрихом хорошего корпоративного праздника должна стать возможность для любого гостя покинуть его в любой момент, ведь корпоратив – это все же мотивирующий фактор, а не форма контроля работников бдительной кадровой службой. Однако кавер-группа «Час Пик» и Ярослав Дронов гарантируют – на их программах таких желающих не найдется. Нужно просто подходить к организации правильно — с душой и стилем!