Если банк не возвращает депозит
Сегодня банковскими услугами пользуются и частные клиенты, и корпоративные. У многих банки ассоциируются с надежностью и денежным приростом. Но проблемы возникают у разных организаций, у банковских — в том числе. И иногда возникают спорные ситуации, которые клиент хочет разрешить быстро и в свою пользу.
Один из самых часто возникающих вопросов: что делать, если банк не возвращает депозит? Причем не всегда речь идет о правомерном изъятии средств у клиента. Иногда это следствие хитроумных банковских операций. И тут важно знать, как защитить свои права.
Своими силами
Первая возможность — справиться с банком самостоятельно. Для этого желательно быть в курсе особенностей законодательства в банковской сфере. Нужно точно знать, на что банк имеет право, какую ответственность он несет перед клиентом. Именно поэтому рекомендуется тщательно прочитывать договор перед его заключением.
Причем не все положения договора могут соблюдаться клиентом на практике. Так, некоторые банки могут ставить чрезмерные ограничения на получение вкладчиком своих средств. В этом случае приоритет будет не у банка, а у закона. Так что клиент в такой ситуации может потребовать возвращения депозита на основании законодательства.
Если есть подозрение на нарушение прав, следует немедленно обратиться к менеджеру или другому начальнику банка за разъяснениями. Причем чем выше будет его пост — тем лучше.
Письменная претензия
Если устное обращение не оказало никакого эффекта, следует составить его в письменной форме и отправить в адрес руководителя филиала или сети. Рекомендуется второй экземпляр зарегистрировать в канцелярии.
В письме надо указать все ссылки на действующее законодательство и подробно разъяснить ситуацию. Эмоционально окрашенных слов необходимо избегать, сухой деловой тон письма будет гораздо лучше, чем чрезмерно эмоциональное послание.
Обычно срок ответа не превышает месяца, по истечении этого срока можно осведомиться о судьбе обращения.
Часто письменное обращение позволяет решить проблему, если она — результат ошибки одного сотрудника, а не политики банка в целом.
Услуги юриста
Если же в ситуации повинна организация, можно прибегнуть к помощи специалистов в юриспруденции.
Но надо учитывать, что услуги адвоката могут обойтись очень недешево. К тому же, юрист все равно попытается сначала уладить дело, не доводя его до суда, так что времени на подобное решение дел уйдет немало. К тому же, у банковских организаций имеются и свои юристы, которые постараются представить дело с выгодной для банка точки зрения.
Если дело все же дойдет до суда, надо приготовиться к тому, что решение может быть принято не в пользу клиента банка. К тому же, судебные издержки будет нести проигравшая сторона. Поэтому не всегда возвращение депозита такого стоит.